Результаты ГИА и подача апелляций (ОГЭ): http://rcoi.mcko.ru/gia-9-oge-gve/examination-schedule/?period=2
Результаты ГИА и подача апелляций (ЕГЭ): http://rcoi.mcko.ru/gia-11-ege-gve/exam-schedule/?period=2
Программа
«Оказание психолого - педагогической помощи
участникам образовательного процесса при подготовке к ГИА и ЕГЭ»
Пояснительная записка
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА-9 и ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА и ЕГЭ. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями».
Цель программы – оказание психолого – педагогической помощи участникам образовательного процесса в подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Программа реализуется в течение учебного полугодия (январь – май). Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:
Участники программы:
Педагоги-психологи
Классные руководители
Учителя-предметники
Родители обучающиеся 9-11 классов.
Формы работы педагога — психолога
Этапы и сроки реализации программы
Работа по психологической готовности к ЕГЭ и ГИА осуществляется в три этапа.
1. Этап подготовительный
Информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ГИА и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей (групповая консультация в форме родительского собрания, индивидуальные консультации проводятся для родителей, чьи дети могут испытывать трудности в период подготовке к экзаменам). Проведение совместных дискуссий с учителями-предметниками и классными руководителями 9-11 классов носящих на данном этапе общий ознакомительный характер. Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы – познавательный компонент, тревожность – личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ – процессуальный компонент).
2. Этап основной
Этот этап — самый сложный для учащихся и самый ответственный для взрослых (учителей и родителей). В рамках данного этапа предполагается:
3.Этап аналитико-обобщающий
Составление педагогом — психологом аналитических материалов об особенностях, обучающихся с целью формирования рекомендаций учителям — предметникам, классным руководителям 9 -11-х классов. Критериями оценки эффективности программы выступает то, что анализ проведенной работы будет производиться на основе сопоставления результатов проведенных диагностик до начала реализации программы и по ее завершению. Будет видно, насколько снизился уровень тревожности, как развились те или иные психические функции. Косвенной оценкой будет являться улучшение результатов ГИА и ЕГЭ у выпускников. Ожидаемые результаты:
Структура программы:
План работы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса к сдаче экзаменов, ГИА и ЕГЭ
№п/п |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
Ответственные |
|
1этап подготовительный |
|||||
1. |
Консультация с учителями-предметниками «Психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ». |
Понимание необходимости психолого-педагогического сопровождения ГИА и ЕГЭ. |
Январь |
Педагоги-психологи, учителя предметники, классные руководители |
|
2. |
Выступление на родительских собраниях |
Формирования положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешения прогнозируемых трудностей. |
Январь- март |
||
3. |
Выступление на тематических классных часах по теме «Пути достижения успеха на экзамене», «Как сдать ГИА и ЕГЭ» — практические советы. |
Готовность и способность субъектов ГИА и ЕГЭ к эмоционально -волевой регуляции. |
|||
4. |
Диагностика психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ. |
Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. |
Педагоги- психологи |
||
2 этап основной |
|||||
1. |
Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. |
Выявление психолого - |
Февраль |
Педагоги - психологи |
|
2. |
Проведение цикла психологических занятий с элементами тренинга, арт-терапии для учащихся 9, 11-х классов по развитию самоорганизации, самоконтроля, снятия тревожности. |
Создание условий для психологической готовности к ГИА и ЕГЭ и решения психологических проблем конкретных учащихся. |
Февраль – март |
Педагоги-психологи |
|
3. |
Проведение занятий с учащимися по обучению релаксации, методам снятия нервно-психического напряжения и стабилизации психоэмоционального состояния личности. |
Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу. |
|||
4. |
Групповые и индивидуальные беседы с обучающимися по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. |
Формирование положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешения прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. |
Март – июнь |
Педагоги- психологи |
|
5. |
Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей. |
Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ГИА и ЕГЭ. |
Февраль |
||
6. |
Родительские собрания «Психологический комфорт в семье во время экзаменов», «Как помочь ребенку пережить стресс экзамена». |
Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи ГИА и ЕГЭ. |
Февраль – май |
Педагоги- психологи, классные руководители |
|
7. |
Профилактические беседы с педагогами «Три составляющих успеха сдачи ГИА и ЕГЭ – психологически подготовленный педагог и ребенок». |
Создание ситуации сотрудничества, подготовка рекомендаций по оказанию помощи и поддержке обучающимся с низким уровнем психологической готовности к ГИА и ЕГЭ |
Январь – май |
Педагоги - психологи |
|
3 этап аналитико – обобщающий |
|||||
1. |
Проведение заседания МО «Выпускник». |
Совершенствовать специальные педагогические и социально – психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую работу с выпускниками школы. |
Апрель |
Учителя – предметники, классные руководители, педагоги – психологи. |
Диагностический мониторинг психологической готовности к ГИА и ЕГЭ
Название методик, автор, форма проведения |
Форма отчётности |
Как использованы результаты диагностики |
Сроки проведения |
«Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша. |
|
Индивидуальные и групповые консультации с участниками образовательного процесса. Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с обучающимися. Групповые психологические занятия с обучающимися. |
|
Тест-опросник А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана «Определение уровня развития волевой саморегуляции». |
|||
«Самооценка психических состояний» Айзенка. |
Содержание занятий
Цель занятий: оказание психолого – педагогической помощи и поддержки субъектам ГИА и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.
Задачи:
Одна из важнейших функций первого этапа – мотивационная, ей следует уделить особое внимание. Очень важно, чтобы выпускники осознали необходимость подготовки к ЕГЭ не только в виде заучивания материала. В некотором смысле цель первого этапа – поставить перед учениками проблему подготовки к ЕГЭ как таковую. Познакомить выпускников с сущностью, процедурой и содержанием Единого государственного экзамена. Особый акцент следует делать на обсуждениях. Чрезвычайно важно, чтобы дети не сосредотачивались на негативных аспектах экзамена. Задача педагога-психолога помочь им обнаружить для себя личный позитивный смысл ЕГЭ. При проведении упражнения «Мое будущее» очень важно обратить внимание детей на то, что ЕГЭ играет не фатальную роль, лишая их доступа к образованию, а, наоборот, может предоставить дополнительные возможности.
II этап. «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ, помочь им выработать индивидуальный стиль. Если детям будет трудно формулировать способы достижения желаемой оценки, можно предложить им один или два способа в качестве образца, однако очень важно, чтобы способы были предложены самими детьми. При формулировке способов особое внимание стоит обратить на то, чтобы они были «избыточными», то есть обеспечивали немного больший объем выполнения заданий (вдруг где-то закрадется ошибка или неточность). Смысл занятия в том, чтобы выпускники увидели разнообразие возможных способов оптимизации своей работы.
III этап. «КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?»
Познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
На этом этапе учащиеся обучаются методам релаксации, снятия нервно-психического напряжения, приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности.
IV этап. «Завершение занятия»
Итоговая рефлексия обучающихся.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программы |
Количество часов |
1 |
Осознание выпускниками необходимости подготовки к ЕГЭ не только в виде заучивания материала. Помочь ребятам обнаружить для себя личный позитивный смысл ЕГЭ и ГИА. |
1 |
2 |
Познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдаче ГИА, ЕГЭ, помочь им выработать индивидуальный стиль. Составление копилки возможных путей достижения желаемой оценки. |
1 |
3 |
«Сильные стороны – наши ресурсы». Сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способствовать осознанию индивидуального стиля деятельности. |
1 |
4 |
Обучение секретам планирования. Выделение главного. Что помогает учиться? Синтетикам и аналитикам? |
1 |
5 |
Знакомство учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. Обучение методам релаксации. «Я - уникальный». |
1 |
Всего |
5 |
Вхождение в структурность. Не секрет, что всем трудно начинать непривычное для себя дело или входить в непривычный для себя режим дня или работы. Многие из нас пытаются отложить это на «потом», однако потом может и не наступить. Нам приходится для нового дела менять свой привычный образ жизни, и поначалу это всегда вызывает дискомфорт, как личностного, так и физического характера. Мы начинаем себя уговаривать, заставлять, искать аргументы для мотивации и, возможно, после недели мучений включаемся в новый режим дня… И начинаем готовиться к экзамену.
Связь уровня беспокойства с уровнем притязаний. Для достижения более качественных результатов на экзаменах, а также для уменьшения предэкзаменационной тревоги, беспокойства и негативных переживаний, подготовку к экзамену необходимо осуществлять на протяжении длительного периода времени. Если у вас недостаточно знаний по тому или иному предмету, а уровень притязаний, связанный с поступлением, при этом, высокий, то степень беспокойства и тревоги резко возрастает. Для снижения данных параметров нужно хорошо подготовиться, или просто снизить уровень притязаний, связанный с поступлением.
Понимание, а не запоминание. Важно при подготовке к экзаменам понимать изучаемый материал, а не запоминать его механически. Механическая память относится к разряду кратковременных: если вы что-то не поняли, вы можете это быстро забыть. Итак, установка должна быть не на запоминание, а на понимание, за исключением некоторых материалов, которые требуют механического запоминания (исторические даты, исключения из правил правописания и т.п.).
Упражнения для механического запоминания:
Испытательный экзамен. Следует поучаствовать, как минимум, в двух испытательных экзаменах, чтобы адаптироваться к условиям проведения экзамена: на знакомую, привычную среду мы тратим меньше сил.
Отдых перед экзаменом. За два - три дня до экзамена необходимо прекратить подготовку к нему - больше отдыхайте, вовремя ложитесь спать, развлекайтесь, но не перестарайтесь.
Физическая подготовка. Для того чтобы быть в хорошей интеллектуальной форме, сохранять свое физическое и психологическое здоровье, необходимы определенные физические нагрузки. Физические нагрузки для каждого индивидуальны, но десятиминутные разминочные упражнения могут быть рекомендованы всем по мере необходимости в перерывах между интеллектуальной деятельностью, а именно:
Данные упражнения и массаж позволяют снять психологическое и физическое напряжения.
Наиболее удобная поза для занятий, способствующая усилению интеллектуальной энергии - поза ученика: ноги под собой, твердо стоят на полу. Руки не свисают со стола, спина должна быть наиболее ровной, а не «знаком вопроса». Наша обычная поза, когда мы сидим на стуле, а ноги и руки свешены - не самая оптимальная для занятий.
Советы по поводу питания. Ваша еда должна быть богата витаминами и микроэлементами и должна быть калорийной, т.к. на интеллектуальную деятельность организм расходует больше энергии, чем на физические нагрузки (мясо, рыба, цветная капуста, шоколад, и т.п., обязательно витамин С).
Определенная доза развлечений. Не лишайте себя развлечений во время
подготовки к экзамену: награждайте себя за успешную неделю занятий одним днем отдыха и развлечений. Иначе может возникнуть переутомление, которое сведет на нет все ваши усилия по подготовке к экзамену.
Основные признаки переутомления: плохое настроение, раздражительность, отсутствие интереса, снижение интеллектуальной деятельности: плохой анализ, синтез, понимание, запоминание, и т.п., а также плохое соматическое состояние (обострение хронических заболеваний, слабость, возникновение озноба и температуры и т.п.).
Не конфликтуйте. Конфликты, ссоры, обиды забирают определенную часть интеллектуальной энергии, да здоровья в целом. Эту "роскошь" нельзя себе позволить при подготовке к испытаниям. Необходимо простить всех своих врагов, не обязательно при этом с ними общаться.
Не тратьте время на изготовление шпаргалок. Во-первых, знания, которые вы усваиваете, если даже вы их считаете ненужными для вашей будущей специальности, обогащают вас, развивают ваше умение мыслить; во-вторых, наличие у вас шпаргалок на экзамене увеличивает вашу нервозность, что понижает продуктивность вашей интеллектуальной деятельности; в третьих, вы можете потерять все, если они обнаружатся. Важно отметить, то, чему мы научились, всегда наше, и это самый надежный вклад. Делайте вклады в самого себя, становитесь профессионалами своего дела,
Если вы собираетесь идти на экзамен с большим количеством родственников и друзей (с надеждой на их помощь), то учтите, что данный фактор способствует увеличению значимости экзамена и поступления (т.е. значимости своего будущего) и мешать вам сосредоточиться на процессе решения, быть "здесь и сейчас".
Перед экзаменом необходимо выспаться, позавтракать, правда, не рекомендуется сверхплотный завтрак (клонит ко сну), если есть какие-то ритуалы, приносящие вам успех - исполнить их (они, как правило, вселяют уверенность).
При чрезмерном беспокойстве и напряжении, необходимо сделать физическую разминку, в особенности раскрепостить позвоночник (массаж спины) и настроиться на успех.
Приходить на экзамен желательно в привычной для вас одежде, в которой вы себя уютно чувствуете. Нежелательно одевать что-то новое (лишние энергозатраты на адаптацию), яркое и экстравагантное (отвлекает и мешает сосредоточиться).
Во время экзамена
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, можно посчитать, успокойся. Вот и хорошо!
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с «КИМ» (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься! Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УДАЧИ!
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.
По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:
Явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:
Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.
Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.
ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ
ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы.
Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики.
Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена запрещается:
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.
При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:
Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.
Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Сдать:
Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.
По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.
Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.
По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.
По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:
Явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:
Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.
Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.
ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ
ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы.
Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики.
Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена запрещается:
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.
При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:
Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.
Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Сдать:
Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.
По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.
Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.
По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.
Уважаемый Посетитель!
Вы перенаправляетесь на страницу сбора информации Яндекс.Формы, принадлежащей компании ООО "Яндекс".
Указывая персональные данные в сервисе Yandex Forms Вы поручаете их обработку компании ООО "ЯНДЕКС", в соответствии
с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сервиса Яндекс.Формы